На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Цирк в погонах!

Вы знаете, у меня часто спрашивают коллеги по образованию, да и не только - «Владимир Владимирович, скажите, для чего вы инициировали и  создавали федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования “Цирковое искусство”? Кому нужны артисты цирка с высшим образованием?

». Так вот, как автор первого в мире высшего образования в цирковом искусстве, считаю, что необходимо каждому медийному человеку в России пройти хотя бы  профессиональную переподготовку или на худой конец повышение квалификации по программе «Цирковое искусство, разговорный жанр».

Знаете, когда я хочу развлечься и отвлечься от дел насущных, то я сразу же захожу на сайт КИАЦ. Тут просто кландайк для специалистов циркового искусства в разговорном жанре, поверьте и в цирк ходить не надо. Более того я бы вывел в режиме дистанционного обучения и выдавал бы удостоверения по повышению квалификации или диплом по профессиональной переподготовке в цирковом искусстве, разговорного жанра. Для не сведущих довожу до сведения:

«Разговорные жанры на эстраде - условное обозначение жанров, связанных преимущественно со словом: конферанс, интермедия, сценка, скетч, рассказ, монолог, фельетон, микроминиатюра (инсценированный анекдот), буриме. К музыкально-разговорным жанрам относятся куплет, частушка, шансонетка, музыкальный фельетон. Распространенная на эстраде пародия может быть "разговорной", вокальной, музыкальной, танцевальной. В свое время к речевым жанрам примыкали декламации, мелодекламации, литмонтажи, "Художественное чтение"».

А вот к какому виду разговорного жанра отнести казачество? Ума не прилажу. Давайте для начала еще раз разберем вопрос с присвоением казачьих чинов в Войсковом казачьем общества «Центральное казачье войско» и «казачьем образовании», хотя сами понимаете, что это миф. Поверьте это ни какая не обида, и не сочтите за предвяточное отношение, и уж ни в коем случае не уличите меня в самом страшном евангелистском грехе – Месть. Да и кому мстить то? И за что? Если уже люди не отдают себе отчет в действиях и поступках, нарушая все традиции, обычаи, культуру и законы, сложившиеся в казачестве за шестьсот лет. Похоже, ВКО ЦКВ решило переписать все на свой лад. Почему скажите ВКО ЦКВ? Отвечу просто, да потому что они больше всех пиарятся на непопулярных мерах в отношении казачества. Молчали бы себе в тряпочку, так спросу бы не было, глядишь и прокатило бы. Вот краткий курс их филигранных перлов за последние полгода:

I. - 16.05.2015 23:30:35 «Победителей конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» поздравили Александр Беглов и Наталья Третьяк»

«Атаман ВКО «Центральное казачье войско» Иван Миронов присвоил казачий чин «подъесаул» ректору МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентине Ивановой».

Комментарий: Как-то, я уже задавал вопрос руководству ВКО ЦКВ, в каком она первичном казачьем обществе состоит премированная казачьим чинам  и на какой должности? Сколько лет уже казакует? Так вот Валентина Николаевны Иванова смогла ответить анекдотично, свойственно разговорному жанру в виде микроминиатюры (инсценированный анекдот), журналисту какого-то радио или газеты. Она сначала начала утверждать, что ей сам Долуда Николай Александрович, казачий генерал, войсковой атаман Кубанского казачьего войска, не то полтора года назад, не то год назад. А главное не уточнила, какой чин был ей пожалован? А состоит, как утверждает В.Н. Иванова,  она так же не то полтора, не то два года в хуторе Розумовский. Вот только почему Долуда пожаловал чин Первому а не атаман ВКО ЦКВ в юрисдикции которого находится данное казачье общество? Очевидно, забыли об Указе Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 169 "О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации".

8. Чины соответствуют следующим должностям в казачьем обществе:
а) атаман хуторского казачьего общества - до сотника (включительно);
б) атаман станичного, городского казачьего общества - до есаула (включительно);
в) атаман районного (юртового) казачьего общества - до войскового старшины (включительно);
г) атаман окружного (отдельского) казачьего общества - до казачьего полковника (включительно);
д) атаман войскового казачьего общества - до казачьего генерала (включительно).
9. Заместителям (товарищам) атаманов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, предельный чин присваивается на одну ступень ниже чина атамана соответствующего казачьего общества.

Я так полагаю, что есть какое-то казачье общество в Москве, где В.Н. Иванова начиная с казака, дослужилась до подъесаула. А из этого следует, что там она  избрана атаманам, судя по чину.  

 Ну и как я уже говорил, что последнее присвоение казачьих чинов было в царское время, времен войны с турками, когда женщины казачки, яростно отбивали атаки турок на станицу, тем самым не давая им взять населенный пункт на приступ. В результате, все же станицу отстояли и турки отступились. Так вот тогда единственный раз было принято решение казачкам присвоить казачьи чины на уровне вахмистра.

Как вы уже помните, поэтому поводу у меня вышла разгромная статья под названием «Исторические перегибы и заблуждения».  http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/rossijskoe_kazachestvo/istoricheskie_peregiby_i_zabluzhdenija/168-1-0-2628 , http://www.ckwrf.ru/novosti/647/

В.Н.Иванова то, каким боком к государственной службе имеет отношение? Должность ректора, как нам всем известно, не является государственной службой даже исходя из Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", N 58-ФЗ от 27.05.2003. Её деятельность называется – Работник высшего образования, которая не относится к видам государственной и иной службе российского казачества. Коль уж это произошло на фоне событий связанных с кадетскими казачьими корпусами, так вот, не хочу оказаться как Лев Толстой вечно в оппозиции с властью и традициями, а скорее наоборот, напомню, что казак надевал погон в совершеннолетие во время его инициации, когда был призван на службу. Надо бы как-то сверяться с историей развития Российского казачества, а то уже все устали от новоделов.

 Ну, коль уж речь пошла о казачьих кадетских корпусах то надо заметить, что даже Президент России что – то произнес позитивное в пользу этого сектора дополнительного образования в общеобразовательном уровне, то хотя бы не принуждайте детей к публичной акции самоунижения собственного достоинства как человека, гражданина, попирая его права, а уж тем более детей. Куда смотрят родители, и правозащитные организации. Я говорю о том, когда на  окончание 2014-2015 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова детей в форменной одежде поставили на колено. Они что совершеннолетние бойцы, которые присягнули на верность Родины, идущие в бой. Не слишком уж перегибаете с ритуалами господа казаки? Мужчина, а равно казак встает на колено в трех случаях:

 1. Перед собственной матерью. 2. Перед Матерью Родиной, присягая ей на верность служения Отечеству, целуя знамя страны. 3. Перед святыми местами: могилой усопших, погибших воинов, памятников, мемориалов, памяти, славы и т.д., и уж ни в коем случае, не перед священником в церкви.

А тут гляжу, детей непонятно перед кем поставили на колено, тем самым оскорбив казачью справу, уронив их честь публично в грязь, да к тому же со снятым головным убором, хотя сзади стоят «хренералы» в фуражках и заметьте, не приклонив колен. http://www.vko-ckv.ru/news/991/  Наверно забыли казачки, что казак перед каждым папаху ломать не будет. Казак даже перед Царем Батюшкой не ломал папаху. 

Напоминаю, казак снимает папаху перед иконой, казаками на Круге, если слово держит (выступает с речью), перед могилой приклонив колено и родителями.  Притом не может в одном ряду стоять женщина, если в парадном строю стоит по справе казак.  

II - 09.06.2015 18:35:43 http://www.vko-ckv.ru/news/1033/  «Калужские казаки показали детям-сиротам Храм Христа Спасителя».

Комментарий: в самом названии кроется подвох.

«Калужские казаки в День Славянской письменности, 24 мая 2015 года провели экскурсию для 19 детей-сирот, студентов СПО с посещением Храма Христа Спасителя, Поклонной горы и Храма в честь Казанской иконы Божией Матери».

Комментарий: Зачем детям-сиротам храм Христа? В чем они провинились перед обществом, оставшись без родителей? Тем, что не посещали с пеленок по собственной воле, на собственных ногах храмы и церкви, синагоги и дацаны?

«Ребята узнали, что Храм Христа Спасителя построен в благодарность Богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник всем, кто за Отчизну «положил животы своя». Недавно страна отметила 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне, поэтому посещение Поклонной горы неслучайно, так как этот музей является одной из главных достопримечательностей столицы, которая увековечила память о погибших во время Великой Отечественной войны».

Комментарий: Весьма оригинальный способ прививать детям, да к тому же сиротам, чувство патриотизма. Храм Спасителя, Отечественная война 1812 года, и, конечно же, 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне, что это за образовательная технология испытывается на сиротах. Возьмем, к примеру, и разобьем по темам в последовательности для проведения занятий или уроков истории, то каждая из перечисленных отнимет немало времени, с демонстрацией материалов и посещений памятным мест, причем не однократно. Это для того, что бы ребенок усвоил материал или хотя бы имел представление о том что ему хотят продемонстрировать наглядно с посещениями музеев, мемориалов и памятных мест. Не вольно, начинаешь задавать себе вопрос как педагог – Что это вообще такое? Что за форма обучения? Это программа дополнительного образования? Так и хочется сказать – Мил человек это дети лишенные родительского тепла, семейного очага, родительской заботы и материнской ласки. Что ты им тут вкручиваешь в мозги за памятные даты? Этим без тебя займется преподаватель истории, и уж поверь, педагог выполнит свою миссию на высоком профессиональном уровне. А отвечал за это все руководитель калужского казачьего проекта «Я служу России» сотник Головид Иван Иванович,  эксперт отделения комплексной помощи государственного автономного учреждения Калужской области  «Центр постинтернатного сопровождения “Расправь крылья”». http://postinternat.ru/o_centre/dokumenty/ На вид начинание благое, да только, на мой взгляд, этим детям нужна любовь, внимание, забота и помощь в определении своего места в обществе, социальная защищенность, а не скрытый поповский патриотизм в казачьих погонах. Может хоть детей - сирот оставите в покое, это не является одним из ложных видов государственной службы российского казачества. Где ваша совесть, многостаночники? Пусть этим занимаются социальные, государственные службы, ну и разумеется под строгим присмотром прокуратуры.

 III - 11.06.2015 23:27:58 «Государственной казачьей службе быть!» http://www.vko-ckv.ru/news/1045/  

Да, мифам есть место в жизни, потому что, они дают возможность забыться на время и отвлечься от дел насущных, погружая себя в элизии, где хоть на мгновение почувствуешь себя тем, кем ты себя видишь. Изучив прессу и выдержав удар с моей стороны в части соблюдения традиций, обычаев и не писанных казачьих законов, ВКО «ЦКВ» пошло дальше.

«Накануне Дня России, 11 июня в штабе ВКО ЦКВ произошло историческое событие, которое вызвало огромный общественный резонанс в казачьей среде. Этого события казаки ждали без малого два десятилетия. Тридцать три человека надели в этот день погоны, получив легитимные чины».

Комментарий:Я уже эту новость выносил на обсуждение, которая получила большой резонанс в казачьей среде и которая дала наконец-то толчок к тому, чтоб  наконец-то обратили внимание на этот цирк, клоунаду и фетиш, в котором искажается вся многовековая история казачества. И неважно, кто этим заправляет, И.К. Миронов, А.Д. Беглов или А.В. Ярин, главное, что эта клоунада продолжается в полный рост, набирая обороты. А казаки молчат, «не мычат, не телятся», да где там казачество, его в ЦФО и в помине  не было. Вот и молчат буйные головушки «казачьи», осрамившись, и закусив, как конь удела, от удара плетки. Но меня сейчас интересует не этическая сторона проделанного и кто из тех казаков имеет право или нет на чины. Меня интересует четыре момента в этом разговорном – анекдотическом жанре циркового искусства:

1. А что ранее, все выдаваемые погоны и жалованные чины, были до этой реперной точки отчета, липовые что ли?

2. А до таких чинов высоких они, как и где успели дослужиться? Они что все были ранее тоже легитимными или нет?

3. Мазок достойный кисти Рафаэля, а в изобретательности самого Микеланджело. В вывешенных списках появились фамилии с присвоением чинов меньше чем через месяц с предыдущими присвоениями и, притом, аж через 2 - 3 чина. Напоминаю  16.05.2015г. ректору МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Валентине Николаевне Ивановой был  присвоен  чин  подъесаула. А распоряжением от 10 июня 2015 года № А50-160 «О присвоении главных чинов членам войскового казачьего общества "Центральное казачье войско"» полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов.  присвоил В.Н. Ивановой чин войскового старшины. Вот это цирк!!!! Воскликнул я, прочитав эту новость. И вы еще господа пытаетесь задавать глупые вопросы мне, типа – «Причем тут цирк и ФГОС ВПО “Цирковое искусство”»?

Интересно, а вот сама-то – то В.Н.Иванова понимает, что она играетне некрасивую роль в этой глупой игре, где главный кукловод И.К. Миронов, который, как утверждают казаки ВКО «ЦКВ», пытается отработать данное финансирование на содержание аппарата Правления ВКО «ЦКВ» Сергеем  Викторовичем Чемезововым, генеральным директором корпорации «Ростех». Поговаривают, что и сам И.К.Миронов большую часть времени проводит в этой организации, как на основной работе, в должности не то начальника отдела службы безопасности, не то заместителя. Со слов начальника штаба ВКО «ЦКВ» Федосова, жалуясь на И.К. Миронова он заявил, что атаман  там проводит все полезное время рабочего дня, совершенно не уделяя внимания руководству войском.

4.Почему вручал не атаман погоны, а А.В. Ярин, заместитель Полпреда ЦФО.

16.06.2015 03:19:48  «Казачий сполох» - спорт, культура, история» В данной истории казало бы все правильно и протекает куда лучше, чем раньше. Но если опять же присмотреться, то на первый план опять выступает избитый шаблон пиар технологий И.К. Миронова. Атаман любитель бить по больному да, причем жестоко и безжалостно, очевидно так учили в парткоме ФСБ. Снова идет в ход главный копанет – Дети, потом значимость в их жизни патриотического начала, ну там разносол с конкурсами состязаниями, спортом как пропагандой здорового образа жизни, и наконец, главный элемент всего – Ритуал с коленопреклоненными детьми, но на этот раз уже в головном уборе. Перед кем марают колено дети? Что за разносольная публика? Где ранжир? Почему в казачьем строю торжественно по справе одетых казаков присутствуют женщины? Если это кадеты, но других направлений, не казачьей тематики, то ладно, пусть делают что хотят. Но здесь что творят?

IV - 27.06.2015 16:04:11 «Первые выпускники получили дипломы Первого казачьего университета».

«25 июня 2015 года на Поклонной горе на площади перед Центральным музеем Великой Отечественной войны состоялась торжественная церемония первого выпуска студентов-казаков Первого казачьего университета – МГУТУ имени К. Г. Разумовского».

Комментарий: Не хочу иронизировать, но подрывает спросить у В.Н.Ивановой, ректора Перво-казачьего Университета, что она вкладывает в понятие студенты-казаки? У нас разве есть уже профессиональный государственный  стандарт определяющий профессию – Казак? Потому как студент – казак, получив диплом об окончании этого высшего учебного заведения, обретет название - инженер – казак что ли?

А может В.Н. Иванова дала уже четкое определение вложенного в понятие Казак? А Государственная Дума приняла у неё эту законодательную инициативу и наконец-то прописала в федеральных законах и нормах права понятийный аппарат в отношении казачества, где первым утвердила,в конце концов, что же такое, - Казак??? 

«Сегодня историческое событие - первый выпуск казаков-специалистов, подготовленных в течение пяти лет по программам высшего профессионального образования. Среди вас технологи, инженеры, экономисты и менеджеры, те, которые завтра придут в казачье общество, в казачье хозяйство укреплять казачью экономику и народное хозяйство страны», - заявила на открытии торжественной церемонии ректор Первого казачьего университета Валентина Иванова».

Комментарий: Здесь мы уже наблюдаем метаморфозы набирающие оборот. Уже появились казаки – специалисты, причем верстали их, пять лет, очевидно, это очередноеноу-хау ректора первопрестольного казачьего университета. А вот, что имела в виду В.Н.Иванова, обозначив казачью экономику? Это для всех загадка. Доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Северо-Западного НИИ экономики сельского хозяйства РАСХН, известный Питерский экономист с мировым именем, Давид Беркович Эпштейн, был крайне удивлен новому тренду в мировой экономике.  

 «Полпред президента в ЦФО Александр Беглов поздравил выпускников Первого казачьего университета. Он подчеркнул, что нужно всегда помнить о своей принадлежности к российскому казачеству. «Где бы вы ни служили, где бы вы ни работали, кем бы вы ни работали – всегда помните о том, что вы казаки и окончили Первый казачий университет».

Комментарий: Что имел в виду столь почтенный человек, занимая крупный государственный пост. Он что находится в разряде неприкасаемых? И ему дозволено смешивать все понятия в кучу, не задумавшись, что изрек?

Хотелось бы спросить его - простите Александр Дмитриевич, а что уже есть четкое определение, что такое Казак, на терминологическом, этимологическом уровнях и даже юридически - политическом, внесенного в какой не будь законодательный акт? О каком казачестве ведает сей гражданин речь? о том, в котором ЧЛЕНЫ казачьего общества, или же речь идет об Этносе, Субэтносе или Нации?

 Везде несите свои знания и славу казачества и всегда служите Отечеству, казачеству и русской православной церкви», - с такими напутственными словами обратился к выпускникам - казакам Александр Беглов.

Комментарий: Что вообще происходит в умах этих людей властипридержателей? Вы имели в виду славу о казачестве в прошлом?

«…служите Отечеству, казачеству и русской православной церкви»

Комментарий: А вот в этом, прослеживается некий экстремизм и желание наделить признаками исключительности это еще не определенное явление в обществе в современных реалиях, да к тому же еще законодательно и научно не определенному сообществу. Значит Отечество и казачество это не синоним? Тогда что? И причем тут Русская Православная церковь? У казаков  в имперские времена был девиз такой - «За Веру, Царя и Отечество». Причем тут церковь? Это уже клириканство, получается, что власть, на таком высоком уровне, уже слилась в клириканском экстазе с церковью. Тут не далеко и до инквизиции.  

«Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, поздравляя выпускников, обратила особое внимание на духовно-нравственные ценности казачества. «Те профессиональные знания и навыки, которые вы получили в университете, пригодятся вам в вашей профессиональной карьере. Не менее важны духовные и нравственные ценности, заложенные в университете, традиции казачества станут прочным фундаментом вашей жизни. Вы – будущее России, вы – ее надежда».

 Комментарий: Вот образец духовной чистоты, обращая взоры выпускников к вековым казачьим духовно-нравственным ценностям. Как дальновидный политик, она не пытается рассуждать о казачестве как о прислуге церкви, не навязывает неутвержденную терминологию и держит себя в рамках приличия и говорит чисто на профессиональном языке. Она четко расставила все приоритеты. Вроде как это не высшее военное образовательное учреждение, а глубоко гражданское. Почему В.Н.Иванова появилась в мундире? Кстати есть предмет для рассуждения. То, что кадеты носят мундир это нормально, я не оговорился, именно мундир, потому как справу одевает казак прошедший инициацию по достижению зрелого возраста, призываясь на службу. Но каким боком студенты гражданского вуза, пусть даже с приставкой  «Первый казачий университет», причем с отсутствием военной кафедры, носят мундир? Тут даже девушки-Студенки в мундире. Эмансипацию истинное казачество не примет.

Есть несколько кощунственных мазков присущих ВКО ЦКВ а в частности на одном из фото видно отчетливо что дети, то есть студенты-выпускники, путем всеобщего принуждения, за счет видимых действий как пример от руководства ВУЗа и высоких гостей, выполняют ритуал крестного знамения, то есть крестятся. Назревает вопрос. Что здесь происходит и какой это ВУЗ? Судя по церковному обряду, присутствие священников и крестного знамения в путем само-крещения это, скорее всего, напоминает выпуск из духовного семинария.   Если предположить что это казаки, то почему они опять без головного убора. Разве это действие,  прописано в каком либо федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования,  напоминающие ритуал в семинарии? Или мы живем далеко не в светском обществе по Конституции? Может, хватит этой поповщины, не наигрались еще? Скоро это примет форму жидо-масонства или иудо-христианства.

Что касается ректора этого ВУЗа то тут не все так-то просто. Дошла информация от начальника штаба ВКО ЦКВ который, угрожая мне репрессиями и расправой со стороны руководства министерства образования и науки РФ заявил, что меня как руководителя подведомственного учреждения поставят скоро на место. В этом фразеологическом обороте звучала доля реальной угрозы со стороны  руководства ведомства, потому как он заявил, что В.Н.Иванова после Д.В.Ливанова станет министром образования и науки РФ. Да кстати обратите внимание, какое  грубое нарушение правил ношение наград, расположенных медалей с орденами на её мундире, хотя это же для военных есть правила, а не для И.К.Миронова и В.Н.Ивановой, которые умудрилась исказить до неузнаваемости казачьи традиции, обычаи и культуру, к тому же и образовательный процесс в федеральном образовательном учреждении.

 Простите, а данный университет разве имеет далекие военно-исторические корни? А то смотрю, студенты коленопреклоненно целуют штандарт ВУЗа. Что получается в итоге? Казачонок, выходя из кадетского корпуса, встает на колени беспричинно перед публикой, потом он идет принимать присягу, как это сейчас принято назвать, где опять же коленопреклоненно целует что-то типа флага церкви, потом он коленопреклоненно совершает ритуал, целуя церковный хоругвей или флаг казачьего общества, в момент освящения его оружия, то есть шашки. Поступая в казачий ВУЗ, коленопреклоненно целует штандарт учреждения, те же действия повторяет при выпуске. Что за череда оскорбления чести и достоинства личности и гражданина светской страны? Может скоро запоем – «Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу, на славу нам! Царствуй на страх врагам, Царь православный! Боже, Царя, Царя храни»?

«Церемония выпуска студентов-казаков Первого казачьего университета была составлена из основных элементов армейского протокола и традиционных казачьих обрядов. После торжественного выноса флага Российской Федерации и знамени Университета, выпускники помолились перед иконой. Свое благословение всем присутствующим на церемонии дал войсковой священник Центрального казачьего войска отец Марк».

Комментарий: Вот этот прел ну просто шедевр циркового искусства, разговорного жанра. Вы только призадумайтесь, что они вещают.

«из основных элементов армейского протокола и традиционных казачьих обрядов».

 Комментарий: Разве в нашем светском государстве заложены обряды шаманов, в федеральных государственных образовательных учреждениях? Что то, как автор и соавтор многочисленных ФГОС ВПО, я не встречал такого в образовательных технологиях, учебно-тематических планах, курсах лекций и т. д. Где в каких документах прописано, чтоб все студенты были обязаны молиться на всевозможных собраниях, совещаниях, конференциях и т. д? А что если бы они этого не совершили, то священник бы не благословил это мероприятие, и оно было бы по обыкновению не состоявшимся, а так же не вручили бы диплом об окончании ВУЗа и оставили на второй год? Что вообще, что ли голову потеряли руководство ВКО ЦКВ и университета?

Хочется узнать, а по каким признакам раздавали погоны и чины? Что выпускники ВУЗа уже имеют должность в государственной службе российского казачества и уже приписаны к войску с местом работы согласно должностям, по которым и присвоены чины?

Полный бред, искажение всех традиций, обычаев и веками созданных, неписанных казачьих законов. Девчонки в справе, женщины с чинами, попы поставили на колени студентов и кадетов. Попы вынудили склонить головы представителям федеральной власти, заставили молиться всех, студентов кадетов, власть, тем самым нарушив  светский образ ведения мероприятия, превратив выпуски в федеральных образовательных учреждениях в выпуск семинаристов. 

Вот такие перлы и инсинуации творятся в казачестве на данный момент.

Что называется, на посошок расскажу вам историю дорогие читатели, да не простую, а политическим оттенком.

В июне месяце мы с моим шефом, то есть ректором, прибыли в министерство образования и науки РФ по настоянию курирующего нас департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО. А пригласили нас, директор Н.М.Золотарева и её заместитель Т.М.Алимова. Ну там то да се, мол как там ваше учреждение и т. д. Мы как идиоты уши развесили, слушаем их дифирамбы по проведенному нами Международному форуму «Непрерывное образование взрослых», бряцаем  перед ними раздаточным материалом мероприятия (терминологический словарь, два сборника статей, CD-диск, очередной журнал института с материалом посвященным форуму и отчет в виде полно цветного журнала). Рассказали, что получили новую лицензию и готовимся открыть диссертационный совет, а журнал учреждения «Академия образования» готовим к внесению в перечень рецензируемых в ВАКе.  Как вдруг задают вопрос, – «По каким программам ведете образовательный процесс в организации?». Я давай рассказывать что, мол, мы создали 115 образовательных программ по повышению квалификации и переподготовке. Т.М. Алимова опять повторила вопрос. Тогда я на вскидку давай рассказывать о новых программах и затрагиваемых областях в них и, конечно же, упомянул о программах по повышению квалификации и переподготовке в казачестве. Очевидно, что именно это программы они и хотели услышать потому, как из перечисленных программ они как раз выдернули из для обсуждения казачьи. Мы несколько опешили, но поняли сразу, что нас ждали не для отчета, а для «порции вливания». Внезапно Т.М.Алимова пригласила на осуждение одного из самых профессионально одаренных сотрудников департамента Д.А. Бурнкина. По его прибытию она сразу же заявила следующее:

-«Вы знаете, эта область программ является мнение, образующее в стране. Вы должны предоставить эти программы для проведения экспертизы в МГУТУ имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».

Все сидящие вплоть до директора опешили, а Д.А. Бурункин один из самых подготовленных сотрудников департамента по правовым вопросом, что-то сильно занервничал, явно было видно, что он не был готов к такому повороту событий. Далее она продолжила вещать:

-«Вы же понимаете, что это главный казачий университет, где в единственном экземпляре в эксклюзивной форме ведется образовательный процесс по этому направлению. А ваши программы прошли экспертизу в рособрнадзоре? Мы, конечно, вам доверяем, поскольку вы наше подведомственное учреждение, но учтите, на любую вновь созданную программу должен быть обязательно социальный заказ. А вам центральное казачье войско сделало заказ?»

Было видно, что возмущений у Д.А.Бурункина не было границ, он просто весь пылал как «знамя Ильича». Переведя дух, он заявил следующее:

-«Татьяна Михайловна у нас в стране единое образовательное пространство, а, следовательно, монополий в этой области быть не может.   Причем тут МГУТУ имени К.Г. Разумовского, с какими – то экспертизами, они наше подведомственное учреждение, а МГУТУ имени К.Г. Разумовского в подчинении Департамента государственной политики в сфере высшего образования».

Поблагодарив Д.А. Бурункина за поддержку, поняв, что он не был ею подготовлен к встречи с нами с целю нас прорабатывать, и  продолжил сам дать объяснение и ответы на поставленные вопросы

-Согласно Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ -273   в статье 12. Образовательные программы п 5. Говорится что  «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное». И причем ту экспертиза МГУТУ имени К.Г. Разумовского, разве что если разрабатываемые программы не касаются содержанию сведений, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ. Так опять же экспертизу проводят уполномоченные федеральных органов власти, и уж не как не МГУТУ имени К.Г. Разумовского. Ну а заказчиком выступают казачьи организации в частности Ленинградское областное отдельское казачье общество и ряд других.

Выслушав меня, она вроде как успокоилась. Д.А. Бурункин покинул кабинет. Вдруг она заявляет

 –«Вам придется подыскать учреждение высшего образования в Санкт-Петербурге и договариваться с ним, потому как в связи с тем, что в Указе Президента России от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» не предусмотрено надбавок и финансирования учреждение дополнительного профессионального образования. Следовательно, министерство финансов настаивает начать политику оптимизации сети образовательных учреждении в отношении вашего уровня образования. На совещании недавно курирующий наш департамент, заместитель министра образования и науки РФ Климов Александр Алексеевич, прямо так и объявил. Более того принято решение о передаче в регион всех учреждений ДПО федерального подчинения либо закрыть либо как и сказала передать в подведомственные учреждения высшего образования в регионе. А в соответствии с законом об образовании, вы с момента его принятия, переданы в регионы. Вы в законе не предусмотрено как федеральные».

На что я ей возразил, процитировав статьи закона Федерального закона ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" дав понять, что она не права, потому как руководствуясь статьёй 6. «Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования» часть 1 пункт 3  говориться следующее «организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях» и уж поверьте, действие упомянутых норм ни кто еще не отменял. Так же этими полномочиями наделены и субъекты, согласно статьи 8. «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» часть 1.  «К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся»: пункт 9 «организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации». И это не означает, что прописанные нормы в статье 6 часть 1 пункт 3 отменяются статьей 8 часть 1 пункт 9. К тому же и так федеральных организаций ДПО осталось в стране всего 9, прямого подчинения ведомству.

После моих убедительных доводов вдруг она заявила, что они нам доверяют и что мы вольны делать то, что считаем необходимым в плане разработки программ, в рамках законодательства и методических рекомендаций. А насчет упразднения и присоединения федеральных учреждений ДПО, это всего лишь разговоры, и что все наладится, а перспективы могут быть разные как краткосрочные, так и долгосрочные. На счет перспектив мы конечно ни чего не поняли в силу витиеватости сказанного.

В июле месяце исполняя обязанности ректора на время его отпуска, я поехал в министерство образования и науки РФ с отчетом, директора департамента не оказалось в силу того, что Н.М. Золоторева в отпуске а заменяет её Т.М.Алимова. Я прибыл на встречу к директору департамента управления сетью подведомственных организаций на предмет выделения площадей для развития института. После окончания встречи проследовал к Т.М.Алимовой, вдруг она начала обвинять меня в том, что я сильно развел деятельность и наш институт все же закроют и что это уже оговаривается, а после отпуска ректора в сентябре мы с ректором должны прибыть «на ковер» и нас официально поставят в известность о принятом решении. После общения с ней я сходил в столовую и, возвращаясь на этаж, где расположен кабинет Т.М.Алимовой я наткнулся на В.Н. Иванову ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского выходящую из её кабинета. Я остановил её разговором и заговорил о программах повышения квалификации и переподготовки в казачестве, она скрепя зубами из вежливости пригласила меня куда-то на Таганскую, очевидно это юридический адрес её учреждения. Я сказал, что сейчас, как только повстречаюсь с В.И. Налимовым, так сразу двинусь к ней. На что она тут же возразила сказав

-«Налимов?…Не надо Налимова, все, что с Налимовым это плохо, а вот с Мироновым это хорошо. А вы знакомы с Мироновым? Если вы занимаете сторону Миронова, то тогда милости прошу»

От этого я просто был просто в шоке. А она быстро пронырнула в дверь из коридора и ускользнула из виду.

Вот и сопоставляй дорогой мой читатель эти факты и, окунувшись в этот цирк, пойди-ка, разберись кто прав, а кто нет? И что вообще твориться и насколько это мнение образующее сообщество внедрилось в социум? В каком качестве, и как пытается влиять на разные сферы и области жизнедеятельности общества. Сколько не крути, а все оно с душком это цирковое искусство разговорного жанра казачества.

 

 

 

 

С уважением, 

Казачий полковник                                                                                                        Кандидат педагогических наук                                                                                          Беличенко Владимир Владимирович.

Картина дня

наверх