На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Римский протекторат в казачьем обличии

Наша страна как была патриархально-тоталитарной, так и осталась, какие бы демократические преобразования не постигли нашу Отчизну. Мы шли через пот и кровь к этим преобразованиям, а к чему пришли? А что нам говорит об этом явлении наука?

Тоталитаризм - (от лат. totalis — весь, целый, полный; лат. totalitas — цельность, полнота) — политический режим, имеющий полный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

Ну, это когда власть нас вгоняет в это. А то, что мы сегодня с вами разберем, как раз идет снизу. Вот как-то так. Но иногда в формулировке этого явления встречается понятие, такое как авторитарность правителя. Но так ли авторитарен Президент России Владимир Путин? Мы это сейчас рассматривать не будем, не тот случай. Ибо сейчас мы поведем разговор об авторитарности руководителя государства разжигаемое снизу, от народа, которая так или иначе закономерно может привести к тоталитаризму. Я сказал «может», но не утверждаю.

Итак, в чем феномен этого явления в срезе нынешних событий, спровоцировавших меня сегодня затронуть эту сторону политической жизни нашего государства?

По результатам прошедших выборов Президента Казахстана можно судить, что в данном государстве уже давно прослеживается тот самый культ личности, с которым у нас в стране первоклассно и успешно разделался Никита Сергеевич Хрущев, тем самым ознаменовав эпоху в государстве в виде оттепели. Но была ли оттепель в полном смысле слова, сейчас судить будет очень трудно, если вспомнить тракторную выставку художников, а после нее гонения, направленные на них всем идеологическим аппаратом ЦК КПСС. Сейчас уже смело и безответственно кричат вслед Президенту Казахстана, приветствуя его лозунгами, заключенными в одном понятии - Ты наш лидер, Ты наш вождь. Вот вам и культ личности, авторитарности, ну и, конечно, не за горами и Тоталитаризм.

Так вот, проявление подобного феномена прослеживается и в нашей стране. Возможно, данный феномен спровоцирован событиями на Украине и в Крыму. Несомненно, страна испытала всплеск патриотизма на фоне этих событий. Регулярное скандирование в присутствии нашего Президента фразы в виде одного слова, заключенного в его фамилии, это, конечно, можно счесть никак не иначе, как дань моде, или же глубокого уважения к Президенту. Бесспорно, что политика руководителя нашего государства вызывает уважение к нему и его команде. Ведь думаю, что не стоит забывать, что без команды Путин Владимир, всего лишь Путин Владимир, но в купе с командой это сила, да еще какая. Но что происходит с обществом, вот в чем вопрос? Сейчас развита такая страшная истерия в отношении персоны нашего Президента, что иногда диву даешься. И одной из самых страшных её форм проявления стало поголовное увлечение установкой памятников и бюстов Владимиру Путину.

Давайте для начала посмотрим, что говорит закон о правомерности этих акций. К примеру, чтоб установить памятник на могиле усопшего родственника существуют определенные правила и нормы, регулирующие этот процесс. Но они не так строги, как нам кажется. Нужно, к примеру, учесть тот факт, что необходимо подождать год после захоронения, очевидно для того чтобы земля смогла осесть, потому как плотность земляного слоя после копки и захоронения становится рыхлым и возможно оседание слоя земли над захороненным гробом. Пройдя естественную утрамбовку земли, через год можно устанавливать надгробие любого характера, будь то памятник, бюст или надгробная плита, при соблюдении определенных и незамысловатых формальностей. При согласовании с кладбищенским руководством можно приступить к проведению самого святого ритуала установки памятника над могилой, являющегося для нас визуальным прообразом захороненного дорогого человека, чтобы, в дальнейшем, посещая могилу можно было виртуально визуализировать наше с ним «общение» и уединившись пообщаться с усопшим, в котором мы так подчас сильно нуждаемся.

Но другое дело установка памятника или же бюста не в местах захоронения и уж тем более установка его людям ныне живущим. Вот если взять во внимание Закон РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", то здесь все и так все понятно, о чем идет и о ком речь. А вот что говориться в статье 2:

«Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества: Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

Довольно-таки доходчиво сказано, противопоставить нечего, поскольку здесь идет речь об общепризнанных героях и защитниках Родины к коим можно причислить любого ветерана ВОВ. Но через какой промежуток времени после смерти можно устанавливать памятные знаки, мемориальные доски, стелы, скульптурные композиции, бюсты и наконец, памятники? И тут вдруг натыкаюсь на сообщение:

– «Установлен прижизненный бюст в Московском парке победы в Санкт-Петербурге Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации А.Н.Чилингарову».

Итак, регламентируемые государством сроки в отношении установки памятников лицам достойным такого знака внимания отсутствуют. Тогда кому ставят памятники? И тут мне на глаза попадает статья из Российской газеты под названием «Я - памятник себе». http://www.rg.ru/2011/12/16/pamyatnik.html  № 5659 от 16 декабря 2011 г. Судя по статье, эта истерия приняла форму мании и весьма угрожающую.

Идиотизм этого проявления достиг не то чтобы неразумных решений, но и превзошел самого себя оригинальностью выбора имен почитания и их увековечивания, как например: прижизненно поставлен памятник золотому призеру Олимпиады в Сиднее, борцу Вартересу Самургашеву в Ростове-на-Дону.

Согласно региональному закону, чтобы быть пожизненно "отлитым в бронзе", нужно стать полным кавалером высшей награды республики - ордена Славы Мордовии. На сегодня в этом списке всего два имени. Первым стал отец-основатель знаменитой мордовской школы спортивной ходьбы Виктор Чегин. А второй аналогичный указ главы республики был подписан в преддверии дня работника сельского хозяйства. На сей раз полным кавалером ордена Славы Мордовии стал Иван Андин - директор одного из крупнейших птицеводческих предприятий. Именно ему в свое время удалось полностью вытеснить с местных прилавков "ножки Буша".

Первый в России памятник герою сериала Гене Букину открыли в Екатеринбурге в феврале.

Я, в свою очередь, хочу отметить еще одно явление, вызывающее в этой связи пристальное внимание - установка памятников персонажам из басен, песен, фильмов, мультфильмов, героев приданий и анекдотов. Но, особое место занимают скульптурные композиции, посвященные животным разного рода класса и пород. Что это такое? Не сочтите меня за ханжу, но это уже слишком....

Итак, основанием установки памятника является не что иное, как увековечивание имен, которые нашли свое признание в глазах общественности, таких как видные политические деятели, деятели культуры и искусства, науки, спорта, образования и, конечно же, защитники Отечества. Следовательно, при каждом руководстве региональных органов власти существуют подразделения в составе исполнительных органов власти, в лице неких комиссий, которые и решают, кто заслуживает такого увековечивания и в какой форме. При этом берется во внимание, чтобы эти памятные сооружения не портили фасада города, а скорее дополняли его и составляли культурную ценность и были предметом возлияния поэтов в садово-парковых территория, вдохновляя их на очередные гениальные сочинения, как то знаменитый «Медный всадник», символизирующий Санкт-Петербург как столичный город.

Буквально за последние 5-8 лет прошел бум по стране в виде установки памятных знаков, мемориальных досок и скульптурных композиций воинам-интернационалистам, погибшим при исполнении своего служебного долга в боях на территории других государств. Только минул этот бум, как на смену ему пришел другой напоминающий плебейство. В общем, по стране прокатилась волна путиномании, вернее я бы сказал, набирает обороты с угрожающей быстротой. Что это за феномен? Какую цель ставят его последователи, коль уж этому явлению нет запрета?

В Челябинской области на знаменитом заводе «Каслинское литье» было отлито более 100 бюстов Путину В.В., стоимость каждого составляла 35 - 40 тысяч рублей, но товар не застаивался и в кратчайшие сроки был раскуплен. Кто эти покупатели? Что ими движет? Тенденция, я бы сказал, ведущая далеко не в лучшую сторону и уж, конечно, они не знаменуют цивилизованность в этих действиях общества.

А тут как гром среди ясного мнения прозвучало приглашение меня на торжественное открытие 16 мая прижизненно памятника главе государства. Бюст Владимира Путина очень мне напомнил римского императора, что так же отметили гости церемонии торжественного открытия и представители СМИ.

Установка бюста В.В.Путину состоялась в садоводческом хозяйстве, вблизи поселка Касимово, что находится в юрисдикции Всеволожского района Ленинградской области. А именуют этот участок дачного поселения «Хутор Ирбис». Кстати, районная власть так же стала причастна к столь значимому событию, потому как прислала наряд некой муниципальной полу полиции, полу общественной организации, выполняющей роль стражей порядка. Вот только кого они и от кого охраняли, коль действие происходило в пределах частной собственности? Представители этой структуры оказались весьма общительны и доброжелательны и легко шли на контакт.

Это очередная, оригинальная в своем роде идея одного из одиозных атаманов Санкт-Петербурга, руководящего казачьим обществом «Православный союз казаков «ИРБИС», как всегда была направлена на самопиар.

           Данный персонаж уже неоднократно был отмечен оригинальностью своих инициатив и решений поставленных самим собой перед самим собой задач, связанных с казачеством. Оттенки проектов этого деятеля всегда вызывают неоднозначную реакцию. К примеру, нашумевшие инициативы вроде православной парикмахерской, православного такси, казачьих денег казачьего банка, выбора верховного атамана и создание казачьей республики. Ни чего, ни скажешь, спектр его амбиций достаточно широк и многообразен, вот только чем ему В.В. Путин не угодил? Ну, поглумился над губернатором города Санкт-Петербурга, и, казалось бы, хватит, пора прекратить. Конечно генерал – лейтенант налоговой службы Г.С.Полтавченко не придал значение этой шалости в виде пожалованного ему чина казачьего полковника Поляковым Андреем, а потом разжалование его в войсковые старшины (подполковника). Только не понятно чем ознаменовано это явление? Дань моды? В которой засветился сам Зураб Церетели, придворный скульптор автор так же не менее одиозных проектов и скульптурных композиций, изваявший памятник в образе греческого, босоного «Родосского Колоса», с чертами Президента России Владимира Путина. А установить хотят сие изваяние в Крыму. Данный памятник ни как, опять же не иначе не назовешь, как глум над Президентом России. Я не буду говорить здесь о затратной части этих нашумевших и безумных проектов имеющих сомнительную художественную ценность. На этот счет можно много полемизировать, вот только это ни куда не приведет. Интенет-издание газета.ru пытается иронизировать на предмет целесообразности и значимости подобных инициатив, связанных с именем Президента России В.В. Путина в статье «Путин не достоин памятника» от 11.03.2008г. http://www.gazeta.ru/politics/2008/03/11_kz_2664858.shtml

«Председатель комиссии Лев Лавренов предложил членам комиссии отклонить идею установки памятника Путину, так как «в цивилизованных странах значение общественных и государственных деятелей определяется через 50 лет после их ухода от власти». Лавренов предложил оставить «решение этого вопроса будущим поколениям».

А вот в городе Псков, 19 августа 2004, как пишет опять же – таки интернет-издание http://lenta.ru/,  что якобы опять незаконно уставили памятник В.В. Путину без ведома на то администрации города, которая не выдавала разрешения на открытие монумента. Памятник установили в сквере напротив детской больницы, непонятно чем объяснить этот мотив с выбором места. Очевидно, замысел был глубоко патетичен. Одно прослеживается в этих действиях, недозволенность представителям власти вернуть ситуацию на исходную. А-то как же, кто рискнет пойти против Самого Путина? Резонанс может оказаться очень даже не громкий, а последствия непредсказуемые.

Похоже, что это плебейское общество само не понимает, что оно же и провоцирует по отношению к себе позицию власти авторитаризма с последующим как закономерность,  тоталитаризмом.

Где-то бюст в пиджаке, где-то в кимано, ну чем ни достойные образы борца, с чем конечно не согласиться трудно, но в образе римского императора это конечно претензия на оригинальность. Как утверждает автор идеи Андрей Поляков, мотивом послужило присоединение к России Крыма и «политика президента по возврату исконно русских земель» и его идею разделил скульптор Павел Грешников. Не правда ли, фамилия символичная у нашего творца сего изваяния, а в прочем не важно, но деталь примечательная. Вот только почему же ранее задуманный образ с лавровым венком себя исчерпал? Или страшно стало, что по тому транспортному направлению находится психоневрологический диспансер, кратко именуемый в народе как «Скворцово-Степаново». Но, так или иначе, образ потерял один из главных атрибутов римских императоров. http://pda.investigator.org.ua/news/151198/

Поляков свою идею аргументирует так:

 «Без венка на голове  он все-таки наш, русский, а с венком ну совсем как римлянин будет. В этом образе – символ нашей российской демократии. После ухода с поста президента, возможно, наш народ, в том числе казаки, сделают нашего президента императором. Тогда Путин представлял бы народы России, в парламенте, например».

Мне позвонил  за день до мероприятия сам Андрей Поляков и предложил мне принять участие в   церемониале по поводу открытия памятника Путину В.В.. После непродолжительного молчания он утвердительно попросил прибыть по возможности по справе (то есть в справе -в казачьем мундире). На следующий день в районе 12.30, во время обеда, он вновь позвонил и сообщил что у станции метро «Озерки» меня будет ждать автобус. Я не торопясь начал собраться, а по пути мне в голову приходили разные мысли. Если по справе, подумал я, значит, нужно будет взять видеокамеру и фотоаппарат. Зная его уже определенный промежуток времени, я хорошо выучил этого персонажа, кто он и чем мотивирован. Прибыв в это живописное место, в виде дачного поселения, я обнаружил, что территория строящаяся, масштабы задуманного вызывают уважение, и очевидно планов громадьё. Казак он или нет, сейчас это не имеет ни какого значение, главное, что он говорит и делает, а это уже характеризует его далеко не с плохой стороны.

Выйдя из автобуса, моему взору представилась картина достойная кисти художников советской эпохи. Красивые, кованные ворота, правда не понятно почему они покрашены в коричневый цвет? Ведь ковке по железу присущи два цвета черный как смоль или золотой ну и на худой конец зеленый, но с золочеными элементами декора. При входе во двор образуется площадка. Дальний край, которой в форме полукруга, окантованного бетоном и с достаточно высокой стеной, выше человеческого роста. По кругу в центре, на возвышенности наблюдалась нечто в виде бюста накрытого тканью мешковины, а не как принято, белого полотна, зачастую в виде простыни. На уровне шеи, как я уже сам догадался, была расположена веревочная петля, не позволяющая на ветру раскрыться полотнищу закрывающему бюст. Если отходящие в стороны части стены от бюста по обе стороны разделить зрительно наполовину, то можно будет увидеть две тумбы из бетона, в виде подставки под очередные замыслы генератора одиозных идей, под бюсты - памятник атаману Всевеликого войска Донского Петру Краснову и памятник погибшему казаку. Прообразом для последнего станет петербургский казак Дмитрий Сизиков, ушедший из жизни во время боевых действий на востоке Украины. Все сделано основательно, бетон толщиной как в немецком, времен Великой Отечественной Войны, дзоте или доте. Далее идет возвышение, на котором виднеются два недостроя, один из которых, судя по золоченому куполу, венчающему его крестом, будет не то часовня, не то малая церковь с алтарем. А по другую сторону строящийся дом. Ну а в центре уже достроенный дом со всеми, можно сказать, удобствами, что присуще цивилизованной квартиры в городе, который, по словам строителя, будет сдаваться Поляковым Андреем в аренду. Так же, по правую руку, на скорую руку установлен стол из подручных материалов стройки, где  в срочном порядке наспех делались приспособления из длинных досок и брусьев для скамьи.

В центральной части этого архитектурного ансамбля деревянного зодчества перед достроенным зданием виднелась площадка, на которую в спешке стали стаскивать музыкальную звука аппаратуру. А подле этого строения важно расхаживал популярный Питерский шансонье Стас Барецкий и артисты разных известных казачьих ансамблей Санкт-Петербурга. В поведении Стаса Борецкова были видны элементы не поддельного интереса ко всему происходящему, так сказать, причастность его в этом действии прослеживалась, судя по его оживленности и свободе передвижения по участку.

Настроив аппаратуру, сделав окончательные штрихи подготовки к мероприятию, Поляков Андрей подошел ко мне и сказал

-«Ну, ты старший по званию давай командуй казаками, пора начинать мероприятие».

Не скрою, я был несколько озадачен его фразой. А в его глазах почему-то проглядывалась грусть и очевидная усталость, но далеко не физическая, скорее я бы отметил как моральную. Я скомандовал

-казаки всем построиться в шеренгу по одному и шагом марш на площадку.

Казаки как не странно организованно, будто ждали команды, двинулись вниз к площадке подле бюста. Спустившись на площадку, я выстроил казаков в одну шеренгу вдоль стены под бюстом. Атаман Поляков подошел к бюсту и начал развязывать веревку на шее бюста, зазвучала музыка типа «Тушь». Когда Поляков скинул полотнище с бюста я скомандовал – «Кругом» и казаки тот час повернулись лицом к бюсту, отдав честь бюсту я скомандовал опять –«Кругом» и казаки вновь повернулись на 180 градусов и тут зазвучал гимн России. Казаки встали под козырек. После окончания звучания гимна России я скомандовал – «Вольно» и казаки расслабились, но все же остались у памятника, потому что папарацци, фотографы телекамеры начали активно вести съемку с такой жадностью, что строй казаков приперли к самой стене.Такого ажиотажа ни кто не ожидал. У атамана Полякова загорелись глаза, и по ним было легко прочитать его удовлетворение. Потом у Полякова телекомпания   Санкт-Петербург взяла интервью, а после у меня и в течение двух часов не смолкая пресса вела съемку местности, гостей мероприятия, бюста и самих себя на фоне бюста. А молодая корреспондент телекомпании Санкт-Петербург так вошла в раж, что начала выплясывать возле бюста и корчить рожицы как обезьянка. То она что-то записывала, то её снимали в обнимку с бюстом, то она пританцовывала в так музыки доносящей от концерта, который начался сразу поле интервью. Народу, удивившемуся такому поведению тележурналиста была не понятна её реакция, либо это было ликование, либо что-то выходящее за грань нормы поведения вызванного неординарной ситуацией в которой она находилась в связи с открытием бюста прижизненно Президенту России. Как доцент кафедры психологии я, конечно, отмечал некий отступ от норм  в поведении всех обособленных групп присутствующих на мероприятии.

Журналисты, видя, что готовится богатый стол для торжественной трапезы, долго не отходили от площадки, впоследствии просто имитируя интерес к бюсту, а на самом деле ждали, когда же их пригласят за стол. Оно и понятно, что целый день на улице да тем более за городом и несколько прохладно на улице не по сезону. Все эти факторы сами подсказывали модель поведения, угнетенную пищевым инстинктом, но Поляков был непреступен и ждал, когда они покинут. Тем самым упиваясь, как они долго возятся возле его творения. Некоторые журналисты завуалировано объясняли свое длительное присутствие тем, что они, дескать, хотят увидать застолье и застольный песни казаков, что подчеркнуло бы само мероприятие в духе обычаев и традиций казачества. А на самом деле как я уже отмечал и говорил Полякову Андрею то, что они просто хотят поесть выпить и закусить. Постепенно устав от ожидания представители прессы тихо начали расходиться с понуренными взглядами детя не получившего долгожданной конфетки. Как бывший тележурналист я подошел к Полякову Андрею и сказал –Знаешь брат мы с тобой завтра поимеем много проблем от прессы за то что не накормили. Во-первых они больше не приедут на твои очередные одиозные инициативы, а во – вторых они сделают тебе в СМИ разнос. И вот как результат я наблюдаю :

Между тем портал rrnews.ru  отмечает, что в октябре прошлого года вопрос о поведении Полякова ставился на расширенном заседании атаманского правления и старшин казачьих обществ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором приняли участие более 50 человек. Кто-то из них считает, что "действия лидера "Ирбиса" подрывают доверие людей ко всему казачеству".  http://www.newsru.com/russia/17may2015/imperator.html

Конечно же стоит приметить то как он ловко и непринужденно расправляется с прессой, а она в свою очередь покорно играет в его игры и каждый раз по его первому свистку летит к нему как муха на г…но ради очередной порции сенсации, и он их как всегда не разочаровывает оригинальностью своих проектов, так сказать оправдывает их надежды и где-то подспудно дает им заработать на этом. В общем, пока длится его тендем с прессой, будучи даже голодно она всегда будет ему потворствовать потому, как он играет на грани фола, а их это возбуждает. Вот такие заигрывание с четвертой властью, которой является СМИ приведет к тому о чем я сказал в начале статьи. Власть с нами может сделать только то, что мы ей позволяем, а в наших действиях часто прослеживаются моменты плебейства, развращающие власть и подталкивающие к режиму в государстве подобно тюремному.

С уважением, Казачий полковник                                                                                                 Владимир Беличенко

Картина дня

наверх